Концерт Ольги Арефьевой 20.09.1998г. ЦДХ

Приблизившись к ЦДХ, я увидела у входа очередь из поклонников горячо любимой певицы. Я знала, что билетов уже не было за несколько дней до концерта... Пришедшие же сюда узнали эту новость несколько поздновато. Ко мне и идущим на концерт с билетами народ приставал с одним вопросом: нет ли лишнего билетика? Было весьма непривычно слышать такие вопросы в такое время, когда в стране кризис, когда цены просто бешенные на все подряд. Я не узнала, подорожали ли билеты на концерт, но народ у кассы толпился и просил продать им билеты даже без мест... Однако, не трудно догадаться о причине этого аншлага. На всех афишах было написано "Концерт посвящен Дню рождения Ольги Арефьевой". Разве хотел кто пропустить эдакое событие? Тем более что на той же самой афише красовалась заманчивая надпись: "В программе концерта возможны сюрпризы". Ну, а какой русский не любит сюрпризов? Они же как слово "халява" ласкают слух. Этими "сюрпризами" оказались попросту "гости программы", которые, видимо, по просьбе Арефьевой согласились выступить в те моменты, когда Ольга "отдыхала", поскольку концерт по ее же желанию продолжался без антракта. После объявления конферансье о том, что 23 октября будет презентация нового двойного компакта певицы, который отойдет пришедшим в этот день по совершенно божеским ценам, вышла Ольга и представление началось. Благодаря телепроектору на экране, по которому демонстрировали "немое кино", все заметили, что в зале заменили аппаратуру, отчего звук был достаточно приличным на радость "девочкам с диктофонами" и просто сидящим не на самых лучших местах. "Немое кино" представляло собой "нечто". Индейцы, войны, болота, кровь, ржавые раковины, шприцы и прочие наркоманские явления - все это было "сопровождением" к песням, дабы развлечь пришедших зрителей. Сидящие недалеко от меня люди, по всей видимости, пришедшие на Арефьеву впервые, интересовались, уж, не наркоманка ли она, и недоумевали для чего этот экран, с его содержимым, если это не так... Этот "прикол" так и остался для всех загадкой,- кроме самой Арефьевой, видимо...
Вместо антракта вышел Кантор и народ облегченно ломонулся к выходу. Половина зала осталась: им, наверное, было все равно что слушать, или же просто не хотелось вставать со своих мест, поскольку истинных ценителей сего персонажа в зале было не так уж много, судя по реакции зрителей в момент представления его самой Арефьевой. Уважаемая публика, вероятно, пришла насладиться голосом Ольги и такие "сюрпризы" им оказались не совсем по нраву. Не знаю, что выдал Кантор, потому что я тоже вышла из зала, но по другой причине, нежели нелюбовь к автору-исполнителю, к тому же, насколько мне известно, у Кантора, в принципе, неплохие тексты...
Наконец Арефьева заняла предназначенное ей в этот день место и расслабившись, спела несколько новых, с ее слов, песенок, нагло понадеявшись, что е╠ "свежий" юмор на манер Умки, зал проглотит "на ура"... Зал заворожено смотрел на выражение лица Арефьевой, чтобы "поймать" момент, где все-таки нужно засмеяться, чтобы хоть немного ей подыграть. Фаны с "боевой готовностью" проглотили ее нелепости, первые ряды (своя тусовка не даст пропасть!) пытались хихикать на "смешных" местах:
"В стакане двадцать граней, а дна стакана нет,
Зато залито горлышко стеклом..."
Банально. Видимо е╠ былая оригинальность (если таковая и была) и самодостаточность в текстах остались где-то далеко, позади:
"...там плавают пираньи и лютиков букет,
А я на голове стою с веслом... Тум-тум-тум-тум"
- продолжала она. По голове ей что ли этим веслом стукнули?
"...зачем в стакане двадцать граней, к о г да моя л ю б о в ь ушла?!"
Бред!
Если когда-то в ее песнях можно было обнаружить ранимость автора, беззащитность, непосредственность, то сейчас, в е╠ "новых" песнях присутствует такой абсурд! Песни высосаны из пальца, причем, видимо, она особо не напрягалась их сочиняя, и не было даже попыток нагромождать песню вычурными словами, придать ей оригинальность и неповторимость, к чему она так стремилась раньше. Образ давней "куколки-бабочки", хрупкий и прозрачный превратился нынче в "отпетую нимфетку", о чем она и поспешила сообщить в своем гимне:
"Я отпетая нимфетка, Я монетка в два орла,
Я планетка без розетки, Я сто лет люблю козла...".
Мания величия, знаете ли... Правда в одном из куплетов она, все-таки, наверно, попала в точку:
"Я отпетая певица, Я пропета до кости..."
Следующим гостем был Сережа Калугин. Напару с Ольгой они исполнили Английский ренессанс 16век., несколько, еще достаточно сырых вещей.
Предпоследним "сюрпризом", причем самым желанным, была Умка. Е╠ гениальная простота легко оживила зал, народ зашевелился, на лицах появились искренние радостные улыбки...
"Бом-бом-бом-бом, я протараню стену лбом..."
Некоторые подпевали и покачивались на своих местах.
"...А я не я, и гитара не моя,
А как всегда - чужая, И я на ней лажаю..."
Умка - культовая личность и, как про нее было написано в одном альтернативном московском самиздате: "Единственным светлым пятном в темном облаке бабского мракобесия остается Умка... Забросив всю деятельность в 1988 году, теперь она оторвалась и побежала....". Без излишней скромности ее песни сопровождались краткими пояснениями. "Стеклянная рыбка", например, была написана в честь события, - "как их повязали менты", о чем Умка смачно заявила всем присутствующим. Исключительной популярностью пользуется песенка, привезенная откуда-то издалека, "А папироска - друг мой тайный", которую так любят петь Умка совместно с Арефьевой буквально на всех сейшнах и концертах. "...курить - курю, сердечко ноет, А дым свивается кольцом..." А песенка действительно замечательная!
* Концерт завершился показом "немого черно-белого фильма", снятого пару лет назад в Царицыно с участием Ольги и прочих хипей, под песни "Панихида по апрелю" и "Что значит небо"...вдвоем с Людмилой Кикиной.
21 сентября День рождения Ольги. С чем я ее искренне поздравляю. И желаю ей в будущем успеха и побольше песен, хороших и....разных!

Диана Джура


На первую страничку